2.1.13

День двести девяностый.

В этот день начался мой с родителями паромный трип по столицам Эстонии, Латвии, Швеции и Финляндии. В принципе каждый день - этап, но отдельно от них стоит время подготовки к поездке.

Родители очень долго и муторно подбирали маршруты для нашего путешествия. 4 города, каждый обладает своим "Старым городом" и прочими интересными местами - а времени на каждый город около 8-9 часов в лучшем случае!
Но я верил в силу технологий и решил, что все найду в последние дни перед Новым Годом.

Нужно было
  • Найти какие-нибудь карты, которые бы работали оффлайн
  • Найти какой-нибудь путеводитель по самым интересным местамКарты - гугл-карты дают возможность сохранять выбранные участки...но делают это так схематично, что невольно вспоминаются карты от Яблочка.

Спросил у людей в Контакте - навели на путь с использованием OpenStreetMaps. Приложений - куча, но остановился я на приложении OsmAnd (единственный минус - карты закачиваются сразу на всю страну, да и в бесплатной версии можно скачать максимум 10 карт. Но кто мешает удалить и поставить заново?)
А в качестве путеводителя использовал Redigo(жаль, не ко всем городом есть оффлайн-карты) и различными приложениями из линии Сити Гайдов (например такой, Stockholm City Guide).
Загрузив все на телефон (и зная, что в случае чего у папы есть куча нарисованных от руки карт) я почувствовал себя готовым к путешествию.

А теперь - сам день, с путешествием до Парома и посадкой на него. Собственно путешествие началось с посадки на электричку в Новгороде. Этот этап не сулил каких-нибудь осложнений...но 2 января утром ни одно такси работать не хотело. Вообще. Даже на улице никто не бомбил. Автобусы решили тоже отдохнуть. Постояв 10 минут и почувствовав, что в принципе вот сейчас все может закончиться так и не начавшись, мама пошла голосовать на улице...и, о чудо, через пару минут нас подвез какой-то дядька в машине а-ля вагон. Слава ему и почет.

Через 3 часа мы вышли в Питере, положили (отстояв большую надо сказать очередь) вещи в авто камеру хранения и пошли убивать пару часов в Галерею. Из хорошего - купили мне свитер в моем любимом магазине Churinga. А плохого там ничего и не было.

Взяли вещи, доехали до метро Приморская, сели на какую-то маршрутку (с конечно же веселым водителем из Кавказа) полную туристов на наш же паром и доехали до Морского Вокзала.
А народу то там - тьма! Сначала нужно отстоять очередь в окошко своей турфирмы, а затем очередь на посадку. Причем очередь на посадку шла сразу в две стороны - так как Вокзал в принципе симметричный и позволяет входить на судно с двух сторон.

Папа занял очередь за билетами, мама сразу заняла очередь на посадку - а я сел сторожить вещи. Через, примерно, час мы прошли на проверку паспортов и смогли подняться по трапу на паром. Подъем на 4 палубу, как раз туда, где в одном из концов корабля была наша палуба с иллюминатором. Зашли, разгрузились, посмотрели на кучу карточек на завтрак и ужин (на каждого человека на каждый день своя карточка - такое вот излишество) - и пошли с папой смотреть на отплытие.

Вокруг, в принципе, лед - но по фарватеру он был раздраконен ледоколами и прочими судами. Все что не фарватер - цельный лед, хоть и тающий из-за оттепели. Самое удивительное - мы видели людей, что шли по нему даже в такую погоду! Причем не очень-то далеко от проплывающего парома.
Зона для прогулки была на 8-9 и 10(закрытой на зиму) палубах, причем огибала корабль полностью периметру и позволяла смотреть во все стороны. Смотреть было удобно, хотя пластиковое покрытие очень сильно подмерзало и заставляло всех идти очень медленно дабы не упасть.

Вдоволь насмотревшись на светящийся уходящий вдаль Питер, мы спустились в каюту. Папа прогулялся до ресторана и узнал, что на ужин вообще-то нужно регистрироваться. Через 5 минут он вернулся с картой ресторана, где были отмечены наши "посадочные" места.
Ужин проходил в 2 захода - мы, почему-то, во все дни попадали именно во 2-й, более поздний заход. Но не смотря на разделение на 2 захода (сделанное вполне логично ввиду населения парома - 1.6к народа между прочим!), народу в первый вечер оказалось просто бесконечность. Очереди за едой были такими длинными, что с момента вхождения в ресторан и до момента посадки с полной тарелкой на свое место у меня ушло 40 минут (и еда была уже холодной, да).

Переставив часы на 2 часа назад все легли спать.