4.1.13

День двести девяносто второй.

Позавтракав и полюбовавшись туманными окрестностями реки Даугавы (спасибо, Википедия!), сплошь застроенными промышленными зданиями - достаточно поздно мы приплыли к Риге. Причем приплыли мягко говоря не к самому терминалу - выход с корабля осуществлялся вообще через автомобильный(!) выход. В этот раз попросили сначала выйти людей, купивших экскурсии - и лишь потом остальных. Потому особой давки не было.

Выход вывел всех людей на длинную, если можно так сказать, набережную, что вела прямо к Старому городу. Вписавшись в толпы медленно идущих людей мы вышли к Рижскому замку, зашли в какую-то церковь по соседству и прошли к Домскому собору и главной площади со своей ярмаркой (и шапками как в Таллине...и едой тоже). Тут мы все как-то поняли, что ходить вместе не самая лучшая затея. Мама хочет ходить по магазинам, папа по местам, я тоже, но немного с другой скоростью. В итоге - все разошлись и договорились встретиться через 2 часа.

Озорно выбежав на какую-то площадь я ожидал увидеть дом Черноголовых. Но не увидел. Прошел чуть дальше - вышел на набережную. Достал телефон, посмотрел карты...оказалось, что я прошел сий дом. Вернулся, посмотрел номера домов, соориентировался и нашел таки площадь, музей оккупации и этот дом. Следующим пунктом должен был стать собор Святого Петра. Так как папа кинул мне все доллары, я твердо вознамерился посетить и сам храм, и обзорную площадку на вершине шпиля. Вошел, отстоял очередь и узнал, что принимаются то только Латы! (об этом говорили туристы кругом - но я не хотел верить в это)

Выйдя на улицу я достал телефон с пожеланием найти решение всех проблем в нем. И, о чудо - я нашел его! На карте были обозначены банки - а в них ведь можно обменять деньги! Нашел какой-то банк, напоминающий Сбербанк - спросил у туристов (конечно же русских), куда жать чтобы обменять деньги. Прошел к окошку, поменял 20 долларов на 10-1 (комиссия) латов и побежал в Собор. Очередь стала больше раза в 3 - но я твердо решил попасть. 

Через 20 минут я купил билет и прошел в двери. Бабушка-билетчица сказала, что сначала нужно подняться на лифт. А там - еще одна очередь!
Лифт ходит раз в 5 минут - но вмещает всего человек 12. Еще через 20 минут я поднялся таки на скользкий и продуваемый всеми ветрами маленький кружок вокруг шпиля. Но вид того стоил. Заодно понял, что снимать панорамы в месте с большим количеством прямых параллельных толстых объектов - глупо.

Спустился "с небес" в Собор и обнаружил, что там идет выставка картин какого-то художника. Сам собор скромно кирпичный - но красивый и торжественный. 
Вышел, прошелся до Малой и Большой Гильдии, побродил вокруг и вернулся на место встречи. Погуляли еще все вместе по городу, попытались найти какое-то кафе, что видела мама и купить еды на евро (лишь печеньки сумели достать) - и двинулись не очень прямой дорогой обратно на паром.

Вечер на пароме прошел так же, как и вчера - интернет, циска, ужин и сон.
И это все.

You Might Also Like

0 коммент.