1000 - возвращение.

15.11.15

Дни, когда я возвращался к жизни.

Вообще я уже как 4й день вернулся из армии. Но весь этот промежуток времени слился в единый момент полный счастья и приятных забот.Я засыпаю в 2-3 ночи и просыпаюсь в 7 утра полный сил и абсолютно не замечая того, что дни меняются. Это просто прекрасно.

А началось все с четверга, 12 числа. С самого важного четверга за весь прошедший год, самого ожидаемого и неповторимого - дня демобилизации увольнения в запас.
Хотя нет, все началось раньше - ровно за день, 11 числа, когда уходили карелы.
До самого момент их переодевания в гражданку мне не верилось, что они уходят.
Ну, инструктаж - мало ли у нас их было?
Ну, бегают и суетятся - армия, это нормально.
Музыка из досуга орет и вообще никто не занимается делами - так мы же деды, почему бы и нет?
Это еще ни о чем не говорит. Они все еще здесь. И всегда здесь будут. Как вчера. Как неделю назад. Как все дни до этого.

Но когда ты их видишь в гражданской одежде ты понимаешь - они уходят. Они точно уходят. Нам не врали. Они не вернутся.
И ты начинаешь ходить и прощаться со всеми. Обниматься, фоткаться, напутствовать, обещать. И еще раз. И еще. Ты пытаешься запомнить эти мгновения, сказать все несказанное, поделиться всем невысказанным. Пытаешься до тех пор пока они не ушли за ворота части под песню "Антенны". Ушли и не вернулись.


А после этого - тлен.
Ничего не хочется. Просто дайте мне посидеть, послушать музыку и максимум поговорить с ребятами. Никакой работы. Ничего.
Просто. Дайте. Нам. Уйти. Пожалуйста.
Не знаю как Вологде и Тамбову будет это пережить - ведь они уходят как минимум через 2 недели. Это невыносимо.




В четверг же мы ожидали собственного ухода. Спокойного, часов в 12 - как раз к большинству в это время должны были подъехать друзья/родные.
Но благодаря товарищу Солнцу, который нарушил ход вечерней поверки своим криком "ЯЯЯЯЯЯЯ ДОМОООООЙ", слышимым наверное в самом Новгороде, мы были в постоянном напряжении.
Как минимум Солнце оставался в заложники.
Как максимум - мы все остаемся в части до предела. Нас ведь должны выпустить 12 числа. Без указания времени. 23:59 - это еще четверг, если что.
Если мы можем себе позволить делать глупости - начальство тем более может себе это позволить.

В итоге все обошлось малой кровью (в основном из ушей). Командир поругался, покричал, красиво разыграл злость и обиду...после чего отпустил всех в 14:45.
В отличии от Карелии уходили мы как-то спокойнее, без оживления - возможно потому что большая часть роты к этому времени отбилась для дневного сна.
Без песен дошли до КПП. Почти без песен вышли. Без песен сфоткались, расселись по машинам и уехали домой. Навстречу новым торговикам, куче камер, но все-такому же серому небосклону над серыми же домами.

До следующего утра, когда я поставил свою душу на воинский учет, я все еще не мог свыкнуться с идеей о своей свободе.
Ну, не в части - так и что, мало ли увал. На хозработы, например.
Но нет - печать стоит. Свобода дурманит. Одежда велика. Игры дороги. Женщины заняты.
Купил книг. Купил игр. Купил одежды. Встретился с Ариной (она стала умильно милой - к том уже без дредов), с Ваней в спортзале (мощь и дреды - отобрал у Арины?), антикафе-братией у Антоши дома, с Гавром-Игорем-Фисом в Великих Борках. У всех все хорошо, все рады моему приезду не меньше чем я рад встрече с ними.
И это не считая виртуальных, не менее радостных и теплых встреч.

Если попытаться описать всю гамму эмоций послеармейских...то скорее всего для этого у меня не хватит способностей.
Как описать легкое отчаяние первых месяцев, когда тяжело без общения, связей, и привычных удобств.
Как описать то болезненно-романтическое чувство, когда я узнал, что почти сразу же после моего отъезда Арина стала свободной. Свободной и нуждающейся во мне. Временно, несерьезно, в состоянии аффекта - но уже этого хватило для выдумывания и самомучения бессмысленным и несбыточным.
Как описать ожидание отправленных писем как единственного инструмента связи с внешним миром - ожидание долгое, безуспешное и отвратительно бесплодное.
Это если о плохом.

Как показать красоту получаемых посылок от любимых подруг и незаменимых родных?
Как описать безграничность вечерних бесед при подшивании и вообще при любой удобной ситуации?
Как рассказать о всех своих великолепных в своем разнообразии товарищах?
Как описать радость от общения с ними?
Как переписать начисто все шутки, смешные моменты, гэги и ситуации?
Как поделиться тем расслабленным чувством украденного послеобеденного отдыха, когда мы сидели, смотрели по сторонам и в сотый раз обсуждали одно и тоже - не потому что это интересно, а просто потому что мы делали так всегда.

Я не знаю как это сделать.
Это нужно рассказывать лично. Каждому. Желательно еще и с товарищами. В идеале сразу со всеми. Сразу всем.
Тогда - и только тогда - можно будет хотя бы попытаться передать всю эту палитру. Маленькими аккуратными мазками 120 кистей.
Армия - прощай.
Армия - не возвращайся.
Пожалуйста.

You Might Also Like

1 коммент.