1001-1010 - любовь к Анталии

1.12.15

Дни, которые я провел в Турции.

Достаточно часто в своей жизни я слышал фразу "земля благославенная Господом". Причем обычно про что-то типа Израиля (прости, Лика), который в моей памяти остался эдакой холмистой каменистой пустыней.
А про Турцию почему-то я такого не слышал. И я не могу понять почему - мне и всегда нравились эти живописные рельефы с постоянными, пускай и небольшими, перепадами высот, вечное присутствие живописных гор на горизонте, своеобразных лесов и раскиданных там и сям деревенек. Я наслаждался этой природой весь свой кратенький выезд на природу ради квадроциклов - и во время самой поездки, то в сосновом лесу, то по устью высохшей реки, то среди местных латифундий - все радовало глаз.
Само собой я был лишь в районах близких к морю, в континентальной Турции думаю все не "немного не так"...но все-таки.
Все-таки Турция прекрасна.

Прекрасна не только своей природой.
Чувствуется наследие османской империи - и в людях, и в городах.
В отличии от иных ближневосточных стран здесь приятно смотреть по сторонам. 
Турецкие люди красивы и приятно одеваются. 
Многие турки выглядят как актеры "Великолепного века" - с гордыми профилями, красиво очерченными чертами лица, томным взглядом и харизматичной улыбкой. Мужчины! Про женщин можно и не говорить.
Даже такая вещь как хиджаб смотрится на многих женщинах очень интересно - он не ничего не закрывает, он лишь позволяет 

использовать новые луки.



Города же...ну, надо быть честным - не города, а один город - Анталия - он очаровывает своими бесконечными парками, расположенными на скалах над морем, благодаря чему практически с любой точки открывается одинаково выгодной ракурс как на море, так и на остальное побережье.
Везде скамеечки с видами, на которых постоянно устраивают пикники местные жители, неожиданные крутые спуски в маленькие бухты, рестораны, детские площадки, инсталляции и тысячи ласковых турецких кошек под каждым кустом.
Главным же минусом является мусор, который турки любят кидать где попало и почему-то совсем не любят его убирать.
Красивый вид почти всегда портит неведомо как заброшенный в такую даль пакет или бутылка.



Родителям же безумно понравился старый город Калейчи (или Калечи, не знаю как правильнее) - переплетение узеньких улочек с нависающими над головой обвитыми плющом балконами, в каждом домике или лавочка, или магазин, или ресторан или отель, все пытаются перещеголять себя и делать в своих маленьких двориках маленькие же чудеса дизайна. Хоть и местами попадаются пустыри, полуразрушенные дома и, само собой, кучки мусора.
Я не очень люблю места полные алчных взглядов и выкриков "дарагой, зайди в магазин, пажалуйста" - ибо мне становится немного неловко. Но в отличии от меня мама обладает врожденным свойством не обращать внимания на все что ее не интересует и смелостью (на грани с наглостью) заходить в абсолютно любые открытые двери. Даже если на них что-то написано. Типа "CLOSED". Мама же не знает английского, какая ей разница?



А ведь еще можно просто углубиться в жилые кварталы, в переплетения узких улочек, двориков и колоритных для непривычного взора магазинов. Турки почти всегда пьют чай, поэтому практически в любой едальне можно увидеть: чай, местный достаточно большой бублик и что-нибудь из сладкого. А магазины почти ничем не отличаются от наших - разве что цены на всю одежду сильно ниже (бонусы от прокаченной легкой промышленности, не иначе).


Или же дойти до маленького, но очень интересного Археологического музея, или доехать до местного Аквариума, который немного расстраивает малым разнообразием рыб, но отыгрывает на красочных интерьерах самих аквариумов.




И да, можно заметить, что я ничего не говорю про отель, купание, аниматоров и все такое.
Просто потому что отель стандартно приятный, купаться в ноябре можно, но не очень приятно (бассейны так и вообще не успевают прогреться за день), а анимации нет, ибо "зимняя программа не предполагает проведения подобных мероприятий".
Нечего делать в отеле.
Нужно ехать в город.
Ехать и наслаждаться им.

P.S. Попытка добавить фотографии доставляет мне боль.
Надо сделать tumblr или что-то такое уже.

You Might Also Like

0 коммент.