8.7.12

День сто тринадцатый.

Весь день посвящен поездке - "Город художников - остров Саона". Не запомнил как по правильному называть Город, ну да и ладно. Почти сразу после отъезда обнаружилось отсутствие крема для загара и я стал готовиться к ожогам заранее. Ехали в автобусике что-то около пары часов наблюдая за местной жизнью. Гидом был веселый и обаятельный Андрес Лорес, доминиканец-негр, изучивший русский и юмор в Одессе.

Тут бедно, ярко и странно. Вроде бы бедность, бензин дико дорогой - а вокруг куча мотоциклов и мопедов и везде хорошие иномарки из Китая, Японии и Кореи. Что не машина - джип.

Добрались до первой точки экскурсии - Города Художников. Миленькое местечко, которое создали за 10 лет, но кажется, будто ему 200, а то и за 300. Стоит на большом холме, уходящим вниз в долину речки "какой-то там". По размерам все маленькое, потому полчаса на погулять хватило наверное всем. Классный амфитеатр, где пел Френк Синатра (кажется в "клипе" New York он именно там), фонтанчик желаний с подозрительно малым количеством монеток на дне, милая церквушка, где венчался Майкл Джексон - вообще все миленько и со вкусом. Через полчаса собрались у церкви и начали спускаться по лестнице из 300 ступеней. Таки не знаю насчет 300, не считал, но лестница таки очень крутая и совсем без перил.

Как только спустились - уселись на лодочку с тентом, накрылись спасательными жилетами и поплыли к первой точке остановки на море(да-да-да, мы попали в Карибское море!) - некая мель посреди моря, на которой живут большие морские звезды! Плавать там дали минут 20, мы с мамой набрали сначала по одной звезде...а потом по две, и победоносно стояли как самые успешные "Охотники на звезд" в ожидании фотографий.

Затем нам сообщили, что следующая по плану остановка на острове Каталина (или что-то такое подобное испанское) откладывается, и мы сразу плывем на Саноа. Большой остров, который оцивилизован лишь в глубину 10-15 метров - лежаки, расчищенный пляж, тенек, еда и питье. Там нам предложили взамен обеда покушать бутиков и чипсов. Я соблазнился кокосом...и понял, что пить его совсем не так вкусно как кажется.
Берег покрыт обычным песочком, море медленно, но достаточно высоко набегает на берег, а сам берег в самом начале обрывается на 40 см и удивляет новоприбывших (я например пытался в него забежать и радостно упал в теплые морские объятия). Поплавали, сходили с папой вдаль с целью "увидеть, что же там за поворотом". Увидели еще один поворот, камень-риф с ежиками, и мертвые мангровые деревья, чьи намоченные корни напоминают матрасик.

После Саноа нас повезли любоваться мангровыми зарослями и живущими в них боооольшими птичками - фрегатами. Птицы гигантские, мангры густые, дно близко.
Затем нас внезапно вы/садили на внезапной мели посреди океана - 30 см глубиной и удивительно прозрачной. Кроме нас там были только кучка пьянеющих и развлекающихся американцев и парочка ребят, которая на доске катались под парусами (я просто не знаю, как этот спорт называется - винд-что-то-там?).

Поплавали, вернулись на катер и поплыли собственно к острову Каталина/что-то испанское кушать. По пути нам показали место, где сталкиваются Атлантический океан и Карибское море. Мы ожидали полоску сочетающихся разных цветов, а там "всего лишь" вечно набегающие на пустом месте со стороны океана. Остров оказался то ли бывшим рифом, то ли каким-то куском скалы. Покушали вкусно, все попробовали лобстеров - но кажется никому не понравилось.
Сели на катер, доплыли до какого-то порта, пересели на автобусик и через пару часов вернулись в отель. Правда по пути, само собой, заехали в какой-то торговый центр за покупками.

В итоге - я сгорел, мама порвала тапок.

И это все. И простите за немного хаотичное расположение фото - остальные как всегда в вк.