6.1.13

День двести девяносто четвертый.

Следующий город - Хельсинки! На завтраке не было вообще никого - то ли все спят, то ли просто забили на завтрак в принципе.
На палубе был какой-то ужасающий по силе ветер - но смотреть в принципе было интересно. Хотя островов было в разы меньше нежели у Стокгольма.
Выход, в кои-то веки, опять осуществлялся через ресепшен - через рукав. Неторопливо и не очень толкаясь прошли...и час стояли в ожидании паспортного контроля.

Вышли в город в 12, пошли пешком до центра. На трети пути решили сесть в трамвай, что шел прямо от терминала. Водитель знала русский и помогала всем как могла. Помогла и нам выйти поближе к аквариуму.

Прошли мимо неработающего парка аттракционов, зашли в аквариум, заполненный русскими чуть более чем полностью. И бродили мы в нем чуть больше часа. Запомнился больше антуражем, нежели рыбами. Но туннель, колбы с медузами и выпуклые стекла произвели впечатление.

Перекусили в кафе на выходе (папа заказал зачем-то пиццу. Выдали некий агрегат, который начал вибрировать в момент готовности пиццы). Залез на камень рядом с выходом, порадовался как и все дети рядом открывшемуся виду и достигнутой высоте.

Прошли через парк к оранжерее, погуляли и там полчасика. Мама была в восторге, нам с папой просто понравилось. Прошли до улицы, помогли японцу с картой и поехали до эксплонады. Оставили маму у магазинов на полчаса и пошли гулять. Не знаю где был папа - я же пошел к "нашему" собору. Зашел, вышел - а на площади световое шоу! Но было слишком светло и никто ничего не видел. Вернулся к родителям, дошли до вокзала, сели на трамвай и вернулись на паром (опять пройдя паспортный контроль зачем-то).

Опять не пошли на ужин с мамой, хотя попа сходил и на него, и на шоу.