564 - день удивительной работы

4.10.13

День пятьсот шестьдесят четвертый.

Утром подумал и решил, что лучше заняться установкой линукса и всего прочего, а не ходить на часок в универ - ведь так и так в понедельник нужно будет идти и заполнять финальный этап (важный момент, потом будет понятно почему).
Установил убунту, поставил Qt - пришел папа, перекусили, папа ушел - начал ставить QSerialPort. Но почему-то все равно не ставилось. Перенакачал кучу всяких либ...а все равно не скомпилилось.

Скачал либы для ардруино. Заработали.
Скачал перл, определил еще пару переменных в путях, залил все кучкой библиотек...а все равно не ставится.
Расстроился, начал ходить, думать, играться с Эйгоном...и загуглил другие варианты. Оказывается, какой-то аналог в Qt есть изначально. Только я его скачал и попробовал, написал Цымбал - мол, если все печально, приходи в универ, тебе помогут.
Отказаться так и так нельзя - взял да пошел.

Пришел к Диме и Юре - они отправили меня в 3309, ждать "помощи". 
Причем Дима заметил, что мне не нужна видеосвязь. Мне нужно аудио.
И да - вебки БЕЗ МИКРОФОНОВ. "Это же мелочь, да?".
Слегка офигевший от таких "мелочей", пошел в 3309 и начал гуглить, как же сие исправить.
Через минут 20 пришла "помощь" в лице относительного молодого дяди - пришел Дима и объяснил суть задачи.
Как оказалось, дядя работал над всей системой в момент её создания - причем то, что мне нужно было сделать он сделал уже давно! Но почему-то Юра это решение не принял. Исходники до сих пор где-то на серверах валяются по его словам.

На этом моменте все офигели. Я от того, что как бы все уже есть. Юра и Дима от своей гениальности.
Так как искать видимо времени не было, то мы начали искать решение.
Точнее дядя просто рассказывал о том, как он все это хотел решить. Само собой самым разумным способом для звонка является ip-телефония. Он показал библиотеку (linphone), которая отлично перекрывала все потребности. На винду же можно вообще было установить абсолютно любой фришный ип-телефон.

Как оказалось, ардруино вообще тоже никому не сдался. Плата, которая установлена в терминале, всегда(!) была у ребят программистов. Зачем было покупать ардруино? Загадка. 
Исходная плата вообще без дров работала к тому же.
Получается - libvlc мне не нужен. QSerial - тоже. Ардруино - аналогично.
Так как на терминале вообще-то плеер написан тоже на Qt 4.8, то процесс обновления Qt для моих нужд мог бы вызвать некоторые...осложнения. Переносимость 4.8 на 5+ - вопрос спорный и открытый.

Поэтому мы просто вставили в пример обработку нажатия на кнопку. Причем, чтобы не было проблем, дядя вообще все сам написал (хоть там и было немного). В итоге программа в где-то 150 строк, 120 из которых - пример - полностью перекрывала все нужды. Дядя объяснил мне все детали установки и прочих прелестей и даже согласился меня довезти до дома.
Дима же сказал, чтобы я завтра готовился к отъезду в Нижний. Возвращение оттуда случилось бы в момент готовности - на поезде ли, или на самолете. Или с Димой же.

По пути домой разговорились с дядей - он рассказал о своей работе в Антаресе (великолепие менеджмента) и других конторах. А я поделился текущей обстановкой у студентов.
У дома же мы почти час говорили о том, какое же прекрасное ПО они написали для МЧС зимой. И почему оно таким получилось. 
Дома папа очень метко заметил, что какая же поездка, если в понедельник меня ждет Гавриков (да-да, в самом начале дня это было). Причем Гавриков ничего перенести не сможет - там уже финал, нужен отчет итоговый.
Как это совместить с Нижним? Никак. Я никак бы не успел побывать и там, и тут. Осталось лишь как-то объяснить это Цымбалу.

Цымбал пытался настоять на том, что он важней и вообще он переговорит с Гавриковом (зачем, лол). Потом делал упор на том, что там-де никто не умеет программировать и вообще он единственный, кто шарит в софте (почти цитата). Это не смотря на то, что меня просили советоваться и спрашивать что угодно у ребят из Нижнего.
Потом он отрицал возможность ssh-подключения.
В итоге, дабы не сдаваться, сказал, что позвонит завтра. Прелестно.
Рассказал о этих чудесах Анисат как соратнику по работе, поболтал с ребятами...и почему-то не поиграл ни во что.
И это все.

You Might Also Like

0 коммент.