874-875 - 1day trip

11.8.14

Дни восемьсот семьдесят четвертый и пятый.

Бессмысленно делить два дня - я между ними даже и не спал то, так что можно сказать что это был один, просто непривычно длинный день. В воскресенье готовился как мог к поездке - сверял погоду, проверял билеты, собирал вещи, закачивал книги на читалку, карту на айпад, смотрел на маршруты от метро до вокзала, от площади в Хельсинки до порта, режим работы парома, его стоимость, погоду в Хельсинки, погоду в Питере, готовил деньги и так далее. Все перемежал играми и общением, разумеется.
Хотел сходить маме за наушниками, но было слишком жарко, чтобы куда-то идти. Решил купить прямо во вторник же.

Вечерком папа советовал лечь спать, но у меня это никак не получалось, так что часов в 10 вечера я всем пожелал спокойной ночи, а сам сел катать в дотку с ребятками. К часу ночи меня все-таки слегка сморило, но заснуть я так и не смог - просто провалялся часок в кровати.
К 2:10 собрался, проверил все еще раз и пошел на остановку у Балтики, где меня ожидал микроавтобус НовгородАвто. Будучи первым занял первое же попавшееся место и попытался поспать по дороге к Питеру.

И мне удалось это сделать, хоть и с перерывами на просмотр за окно. В 5:25 (а не 6:00) мы были на станции Московская. Метро официально открывается в 5:45, но даже к 5:55 у его ворот все так же стояли мои попутчики и проснувшиеся санктпетербуржцы. Я как-то не хотел рисковать и взял себе такси до Финляндского вокзала за 400 (я даже не знаю много ли это для Питера, такой я опытный). На вокзале спросил про необходимость обычного билета (конечно же нет, электронный же!), подошел к турникетам и спросил у женщин "а как мне пройти на аллегро с электронным билетом сквозь турникет?".
Как оказалось - никак. Вход на Аллегро был где-то с другой стороны вокзала. Ориентироваться можно было бы спешно бегущим в том направлении финнам. Причем торопились они аж за 15 минут до окончания посадки.

Как оказалось не то чтобы зря - чтобы попасть на поезд, необходимо было пройти паспортный контроль как в аэропорту. Удивительно, но ведь все-таки за границу едем. За 5 минут до отправления уселся на свое место и начал осматриваться: вагоны меньше чем в Ласточке, места теснее, сидеть не так удобно. Но зато поразительно плавный ход и скорость под 200км в час. Ни одного свободного места, куча финнов, несколько корейцев и русские. Связь ловит с перерывами, беседа с мамой обрывалась дважды, вайфай тоже как бы есть, но по сути ничего не грузит. Обещанные удобства так сказать. Но зато еду действительно принесли с напитками - бутерброды, салаты, сладости. Немного, но в самый раз для завтрака. 

Сразу после пересечения границы зашли наши таможенники проверили документы, заодно поставили печати о выезде из России. Через некоторое время пришли финские таможенники и начали задавать вопросы "куда, зачем и насколько" с смешным акцентом. После ответов ставили уже свои печатьки. 
Так же после границы бросилось в глаза то, насколько же различаются Финка и Россия. Та же самая местность - поля да леса, но какая же разница для глаза. У нас все с налетом ржавчины, потертое, помятое, грязноватое - у финнов все просто, но чисто и ухоженно. И кто из нас двоих "Богат" и "светоч мироздания"?

К слову, еще в Питере мне звонил Гавр и спрашивал, не могу ли я одолжить на время 5к Дашке. Из Питера это было сделать сложно, потому я советовал позвонить ребятам. У Гавра не вышло. и он попросил меня - но в Аллегро то связь не ловила, потому у меня ничего не вышло. В Финке тоже не получилось, и я отправил ему в вк сообщение о том, что ничем помочь так и не смог как только вышел из вокзала.
Огляделся по сторонам, соориентировался где находится Эспланада и пошел по неё к Рыночной площади. 
Летние Хельсинки сильно отличаются от зимних в лучшую сторону - все зелено, красиво и радует глаз. Даже девушек красивых, и тех много.

На Рыночной площади около пристани стояла большая будка продающая билеты на паром - в обе стороны за 7 евро, плюсом давали буклет с расписанием прибытия паромов (каждые 15 минут) и картой Суомнмелина. Паром прибыл прямо в момент покупки билета, так что в числе первых забежал на верхнюю палубу и занял позицию у бортика, благо сесть было все равно невозможно из-за мокрых скамеек. За 5 минут подготовки к отплытию на паром набежали бесконечные корейцы, пара семей арабов, скромные финны и единственный гордый представитель России в моем лице.
Корейцы шумели, Арабы шумели, финны жались по углам, я вращался как юла и фоткал происходящее.
Плыть оказалось недолго, не больше 15 минут, причем плывешь постоянно между какими-то островками, другими кораблями и с постепенно отдаляющимся видом на Хельсинки - скучать не приходиться.

На острове, благодаря полученный раньше карте, я понял, что есть маршрут "для туристов", который шел просто по главной улице и захватывал основные достопримечательности, и все остальное. Идти в толпе всегда невесело, тем более когда кругом интересно вообще все, поэтому я сразу свернул с основной дороги и пошел бродить куда глаза глядят. 
И это того стоило - куча жилых милых домиков, какие-то закутки и дороги в никуда, выходы на возвышенности, детские площадки, лестницы на крыши домов, тюрьма (!), военная академия и редко-редко попадающиеся люди.
Причем стоит пройти до главной дороги - и сразу кучи людей! Азиаты, которые оживленно фоткают происходящее, финны, сидящее на травке или гуляющие с детьми/любимыми, редкие русские, которые просто ходят и делятся впечатлениями, ну и живущие прямо там жители, которые просто живут своей жизнью.

Через пару часов я задумался о том, чтобы перекусить что-нибудь - мимо как раз стали кучно проходить финны с какими-то наборами бутербродов. Объяснилось все просто - рядышком был единственный продуктовый на островах, в котором за 4-6 евро продавались наборы бутербродов и гигантские бутики из багетов + все остальное, что бывает в магазинах. Купил себе "гиганта" и сочка апельсинового, уложился в 6.50, удивился дешевизне и охлажденности товаров, и пошел искать местечко чтобы перекусить.
Прошел с остров с военной академий и остров с бункерами и жилыми домами, посетил бункер, полюбовался видами и в итоге уселся на скамеечку, распаковал запасы и приятно перекусил. Бутерброда хватило на всю прогулку, не столь уж и малую, стоит сказать.

На пути к последнему острову закупился сувенирами (магниты + солдат папе + карту себе), посидел немножко в инфоцентре, посмотрел на карту и решил пройти остров не возвращаясь к начальному пункту - где-то на дальнем конце была еще одна стоянка паромов, её и захотелось посетить.
На этом острове была основная часть внушительный крепости с поразительными толстыми каменными стенами, поле с гусями и выход к морю. Около моря в высоченные скалы были очень аккуратно вделаны лесенки, позволяющие пройти почти весь остров прямо над морем. Виды просто завораживающие, за каждым холмом новые детали горизонта, пляжи, искусственные холмы, упрятанные от внешнего взора батареи, арсеналы, бассейны - тут уже ходили люди и с интересом осматривали все вышеназванное.
К 13:40 я вышел на стоянку парома, изрядно уставший, но крайне довольный всем прогулкой, уселся на одно из свободных мест спереди и поплыл в Хельсинки.

В Хельсинки пытался дозвониться папа - не вышло. Я оптравил смс...которое не могло отправиться из-за отсутствия денег на счету. Отправил папе маяк - но он принял его за смску. Положить деньги, папа волнуется - ситуация почти патовая. На помощь пришла великая сила вай-фая на вокзале - попросил Антошу попросить кого-нибудь позвонить папе и объяснить, почему я не могу позвонить. Откликнулась Даша с его работы, все объяснила и папа успокоился, а я остался крайне признателен.
В положенное время уселся в Аллегро без каких-либо проверок билетов и документов и покатил себе домой. На обратном пути людей было в половину меньше, но в остальном все осталось тем же - проверки, вайфай, все в общем.

По приезду папа смог дозвониться (в Великой то входящие бесплатно), я положил деньги на телефон и поехал к Московскому вокзалу. Проверил время отправления и пошел перекусить в Галерею. Вот уж где жизнь бьет круглосуточно так это в Галерее - тысячи людей в любом время суток, день недели и время года. 
Ресторанный дворик забит, магазины полны, люди веселы. Можно сутками сидеть и просто наблюдать за проходящими мимо людьми, получая невыразимое удовольствие. 
Но в 20:57 я все-таки уселся в Ласточку и покатил в родной Новгород. Читать По не понравилось, сидеть неудобно, впереди парень катает в 5х Героев - вот и все что можно сказать о поездке.
У вокзала взял такси и через 5 минут уже был дома.
22 часа - Новгород-Питер-Хельсинки-Питер-Новгород. Цель достигнута, можно спать.

You Might Also Like

0 коммент.