946 - первый день в сборном пункте

21.10.14

День девятьсот сорок шестой.

Вообще-то я думал, что писать в блог смогу еще...нескоро. Но, как оказалось, с армией нашей угадать что-то крайне сложно.
Утром в 8 часов я уже стоял у военкомата и знакомился с отправляемыми ребятами - как оказалось, отправляли всех ровно в 2 места: под Вологду, в ту самую Чебсару, и в МВДшную часть в Москве.
Почти все ребята старше 20 лет (некоторым так и вовсе 24), более чем адекватные и приятные - я даже обрадовался своей возможной компании для такого непростого дела как служба.

Где-то в 9 часов у нас забрали паспорта, показали военники...но не пока что не дали. Собрали кучкой и повели на Сборный Пункт.
После небольшой проверки вещей (у меня, например, выкинули ножницы), всех завели в кубрик (маленький актовый зал) и сказали "сидеть тут пока не вызовут".
Кроме нас в кубрике сидели областные ребята, которые вчера уже прошли все процедуры и просто ожидали отправления.
Первым "вызовом" стало подписание каких-то заказов на фотографии в форме. Прямо на сборном пункте нас и сфоткали в крайней смешных нарядах - такая псевдокуртка, которая просто застегивается сзади как больничный халатик. Все эти фотки должны отправить родителям "на память".

После фотканья и часика ожидания, всех повели на областную мед.комиссию. Не считая ковров на полу и прохождения кабинетов в порядке очереди - никакой разницы между городской комиссией я не заметил.
Вынесли те же самые решения что и раньше и отправили обратно в кубрик.
Еще часик потухли и нас позвали на обед.
Выстроили сначала одетых в зеленое ребят в колонну по двое, затем всех в гражданском - выдали ребятам в начале колонны спецовки и флажки, которыми они ограничивали движение на дорогах пока двигалась колонна (как в школе, да).
Так как идти нужно было до ОблПотребСоюза, а колонна была где-то из человек 50, то ребята с флажками изрядно побегали из конца колонны в её начало.

Сначала кушали еще не одетые, затем ребята в форме - кормили простенько, но добротно.
Вернулись на сборный Пункт и начался процесс "покупки-продажи" призывников. 
Сначала пригласили для беседы ребят, которых отправили в МВД. Самое интересное - туда НЕ попали все новгородские ребята типа Артемки, которым в военкомате сказали, что они едут в МВД.
Они даже вышли уточнить, а не забыли ли их позвать - им ответили что их нет в списках, пускай ждут.
Через какое-то время пришел мужик из Вологды и позвал ВСЕХ остальных...кроме меня.
Я, в полном недоумении, остался ждать последующих команд.

В самом конце собеседований меня сказали подойти после всех к мужику из МВД - я напрягся немного, ведь ожидал все-таки Вологды.
В кубрике сидел покупатель-полицай, какая-то женщина и еще какой-то мужик.
Открыли мое мед.дело и начали спрашивать, почему определенный врач вынес вот такое-то решение - я честно отвечал, что терапевт из-за веса и немного больных пяток, дерматолог из-за проблем с кожей и т.д. Смысла врать я не видел - ведь все это я говорил и на мед.комиссии буквально пару часов назад.
Напоследок зашел еще мужик и сказал, что меня с моей кожей можно отправить на север - там, мол, не чешутся.
Отпустили, попросили подождать.

Через полчаса меня и еще одного парня пригласил пройти наверх господин полицейский - по его словам, мы не очень подходим для службы в МВД. Мол, там надо очень много стоять, тогда как у парня больное сердце, а у меня пятки. 
Мы сказали что понимаем это, но считаем службу достаточно интересной и, в принципе, готовы попробовать.
Он ответил фразой "ну, давайте еще у врача спросим". Врач, видимо, сказал что мы годны к такой службе - но полицейского это все равно не убедило и он ушел от нас с фразой, что "будет ходатайствовать, чтобы нас взяли в какие-то другие войска".

Мы спустились к остальным ребятам, рассказали о своих похождениях и поспрашивали про похождения остальных. Темка рассказал, что в Вологду их отправят не завтра, а послезавтра на утренней Ласточке. Причем сразу всех новгородцев практически.
В 16 часов нас всех вызвали на построение и объявили, что городские могут пойти домой до завтра...кроме меня и второго парня не попавшего в МВД. На наши вопросы "а почему, собственно?" нам ответили туманной фразой "мы что-то там такое наговорили, что наверху разозлись и сказали нас не отпускать до завтра".
Мы офигели, проводили печальным взглядом всех городских и пошли на ужин с областными ребятами.

После ужина было время встречи с родителями - мой товарищ по несчастью вызвонил своего дедушку бывшего военкома, который пришел, покричал и вызволил парня из местного плена.
Я подумал, что может быть и мои родители смогут меня освободить, подошел проконсультироваться у солдат и получил ответ "ну...у тебя еще 1 минута. В 18 все уходят по домам".
В этот момент я окончательно смирился с фактом ночевки в сборном пункте.
К половину 7 в пункте остались только пара солдатиков и оставшиеся ночевать - т.е. я и 12 человек областных.
Мы вытянули свои задания на вечер - кто что подметает или где моет полы, взяли тряпки, веники и пошли убираться.
Мне выпало убирать холл и лестницу на второй этаж. Без присутствия "посторонних" солдаты оказались вполне себе нормальными ребятами, областные тоже были достаточно адекватными...ну или хотя бы дружелюбными...хотя бы в этот момент.

К 19 с небольшим мы везде убрались и нас распределили по кроватям.
После этого до отбоя в 21 с небольшим, были беседы, шутки и еда - благо областным с собой надавали просто неистощимые запасы - колбаски, курочку, яички, огурчики. Один манерный гопник пронес с собой портвейн(!).
Я позвонил маме(хотя она и так звонила каждые два часа), Антону (попросил всем передать инфу) и Арине (ей тоже несладко).
А в 21 час с нами попрощались солдаты и сказали, что разбудят завтра к завтраку.

Таким был первый день - полный общения, разных знакомств, историй и странных ситуаций.
Главным спасением была читалка - без неё мне бы пришлось просто втыкать в стенки очень долгое время.
Втыкать, тухнуть и страдать.

You Might Also Like

0 коммент.