963-964-965 - финский трип

9.11.14

Дни девятьсот шестьдесят третий, четвертый и пятый.

Оставим в стороне первую половину пятницы - благо там ничего серьезного не происходило - и перейдем сразу к вечеру, т.е. к началу маленького финского трипа.
Обещанная смс о поездке из Финки мне пришла где-то за час до отправления, а вот смс о поездке В Финку приходить не хотела. Позвонил сам в Скантур, мне объяснили это тем что "смс почему-то не доходит", но обрадовали фразой что "вы записаны, отъезжаете от Галерее на серебристом пежо".
В 16:20 уселся на одиночное место в НовгородАвто и стал посматривать в окно готовясь к не очень долгой поездкой наедине с мыслями и видом из окна...но как оказалось, наша маршрутка забрала еще и людей от Профсоюзов, в том числе и Арину.
Вдвоем ехать само собой веселей - причем настолько веселей, что какая-то полуспящая взрослая пара спереди попросила нас быть слегка потише.

Приехали где-то к половине 8го, подумали-подумали и решили никуда не ходить далеко от Галерее и вообще по возможности не выходить оттуда до момента отправления.
Магазины-магазины, пижамки, йогурты и игрушки - все по списку, как всегда.
В 22:45 мы начали курсировать около стоянки Галереи в поисках нашей машины. Стояло два микроавтобуса, но ни один из них не был нашим.
В 22:50 я стал названивать в СканТур, где автоответчик просил подождать менеджера...и так на него и не переключал.
В 22:58 мы уже стали "немножко" волноваться, заметили стоящего с таким же ожидающим видом мужчину и поинтересовались, не СканТура ли он ждет. Оказалось что да, но ему, в отличии от нас, позвонил водитель и просил подождать.
Через пять минут водитель позвонил и мне, извинился за задержку из-за пробок и попросил дождаться - и где-то в 23:10 мы уселись в кабину (так как сзади не было уже мест на двоих) и поехали в не очень дальний путь.

Водитель по имени Вадим оказался в какой-то степени странным, но больше забавным - постоянно комментировал детали поездки, и время от времени просто озвучивал свои мысли по поводу Финки. "Зачем люди ездят в Лааперанту? Дыра же...Да и Хельсинки дыра, после него понимаешь, до чего же красивый город Питер" и т.д.
Впервые сидел в кабине микроавтобуса, потому постоянно смотрел по сторонам и на навигатор, что слегка мешало мне заснуть...но не настолько, чтобы через часик я отключился где-то до остановки у границы. Арине же никакие преграды не писаны и она улеглась спать сначала у окна, потом на моем плече, а затем как-то умудрилась и на колени улечься будучи пристегнутой ремнем безопасности.

На остановке у какой-то заправки, Арина внезапно поняла что ночью у границы ХОЛОДНО. Хотя я не ощутил какой-то разницы между Питером и пограничной территорией - но это же я.
Ближе к часу ночи мы оказались у пограничного пункта, показали документы нашим таможенникам через окно, потом получили печать от выезде из России в будочке наших таможенников и печать о въезде в большом центре финских таможенников.
Финские таможенники, как всегда, встретили нас смешным акцентом и вопросами "каааак зоовуут ваашего водииителяя?, на который никто ответить не смог.
Через полчаса закончили все формальности, уселись в автобус и заснули вплоть до приезда в Хельсинки.

А приехали мы туда в 5 утра по местному времени. В 5 утра абсолютно все закрыто - все магазины, почти все кафе, все достопримечательности. Что можно делать в это время? Гулять. Гулять в направлении указываемом женским любопытством и моими фразами "нет, я не знаю что там".
Фоткая различные забавные дома с магазинами, какие-то неизвестные нам церкви и посольства, поворачивая в случайных направлениях мы сумели каким-то образом оказаться сначала у маленького пляжа, а затем и вообще в промчасти морского порта.
6 утра, ночь, Хельсинки, склады морского порта - великолепное начало дня и отличное первое знакомство с новым городом для Арины.
Зато я понял, где я нахожусь - ведь именно сюда мы приплывали с родителями на пароме.
Ориентируясь по трамвайным путям и положению порта мы сумели вернуться к вокзалу, не сумели найти какую-нибудь кафешку и за неимением лучших вариантов уселись в вокзале.

Арина улеглась согреваться и спать лежа на скамейке и моих коленях, а я стал гуглить когда откроются Стокман-Галерея-Форум и как добраться до зоопарка и аквацентра.
Провалявшись/насидевшись до 9 часов мы пошли искать Стокман. По карте он был где-то очень близко от Вокзала...но мы, видимо, пошли "куда-то не туда" и нашли местную Галерею.
Удивительным в этом центре было то, что он открывался в 9 часов - а магазины в нем в 10 часов, т.е. мы пришли посидеть в полностью пустом центре.
Вышли к Эксплонаде, посмотрели по сторонам, зашли любопытства ради в книжный магазин, я попытался найти вай-фай чтобы как-нибудь соориентироваться...и нашел вай-фай "Стокман". Посмотрели по сторонам и нашли сам Стокман буквально в 5метрах через дорогу.

Стокман является официально самым большим торговым центром в Скандинавии - 7+(потому что некоторые этажи нумеруется как 1А, 1В) этажей, в которых магазины не отделены друг от друга стенками и создается ощущение, что ходишь по одному очень большому магазину. Причем вещи в магазинах...хорошие, но не очень молодежные. Так как вокруг ходят люди за 60 (иногда далеко за 60), то создается ощущение будто магазин для людей за 40.
Зато внизу магазины с кучей шоколада, выпечки размером с блюдце и охлажденной готовой едой на вынос и необычными напитками - черная баночка "лемон энерджи", которая оказалось очень слабым энергетиком, красивые банки с кучей записей "ВИТАМИННАЯ ПОДЗАРЯДКА" и разными видами: "защита", "перезагрузка"...в которых была просто водичка с лимонным соком и больщущий магазин с рождественнским стафом.

Арина хотела себе найти свитер, но в Стокмане ей ничего не понравилось - пошли в "Форум", который по планировке напоминает лабиринт полный пустых коридоров ведущих на улицу, где тоже ничего не нашли.
Но зато проголодались - как раз время было где-то за 11 часов, почти 6 часов прогулки пробудили аппетит даже в Арине.
В какой-то кафешке в форуме оказались просто безграничные порции салатов - узнали мы об этом только после того, как заказали Арине "цезарь". Мой маленький бургер на фоне лохани салата выглядел крайне миниатюрно.
Вышли на улицу, порадовались появившемуся солнцу и решили съездить к аквацентру на трамвайчике.

Аквацентр остался таким же классным как я его и запомнил...но почему-то сейчас он показался мне гораздо меньше чем раньше. И жалко, что медуз заменили осьминогом - медузы все-таки забавнее.
А Арина еще и накупила себе формочек для выпечки в форме акул для себя и мамы.
Вышли в парк, я вспомнил про Оранжерею, где мы и посидели полчасика любуясь кактусами и прогуливающиемся немцами-туристами.
Рядом маячил Олимпийский стадион с её известной здоровенной обзорной башней, до которой я до сих пор так и не добрался - кое-как убедил Арину дойти буквально 100 метров до стадиона и посмотреть на город с вышины.
И это были офигенно - вид завораживающий, вокруг поля футбольные, вдали заливы и церкви и повсюду невысокие красивые местные домики. Не пожалели мягко говоря.

Спустились с башни, пошли гулять по обычному жилому району - нашли какой-то секондхенд с ассортиментом не хуже магазинов в центре города, а местами даже и лучше...еще и по цене до 10 евро.
Смогли попасть в обычно закрытые жилые дома просто вежливо придержав дверь для выходящего семейства - как оказалось, внутри дома был старинный лифт с решеткой...который мы не смогли даже запустить.
Так как из достопримечательностей осталась только церковь-в-скале, которую я на карте не нашел, мы решили вернуться в центр, попытаться найти все-таки обещанный Ариной своей маме свитер и посетить все, что утром было закрыто.

Зашли в храм на площади, прогулялись до рынка у порта, порыскав и уже отчаявшись найти что-нибудь что удовлетворило бы взыскательный Аринин вкус, нашли какой-то свитер буквально перед закрытием магазина...который Арина все равно не купила. Выйдя в 18 часов из магазина решили дойти до колеса обозрения где-то за рынком и посмотреть с высоты на уже абсолютно темный Хельсинки с небольшой высоты.
На колесе кроме нас была занята только одна кабинка, настолько это популярный вид развлечения.
Немного страшно смотреть хоть и из закрытой, но раскачивающейся кабинки на город - хотя вид очень, очень красивый.

Дошли еще до какой-то церкви, которая на вид была чем-то средним между православной и католической (даже поспорили, какая же она на самом деле) - заглянули внутрь, услышали родные звуки православной службы, решили не мешать людям и пошли потихоньку к вокзалу.
По пути нашли какого-то крипового солдата в специфической форме охраняющего непонятное серое здание без табличек и забавный магазин с ножами.
Купили себе забавного финского молока и воды на дорожку, дождались звонка водителя и уже в 19:45 уселись (не в кабину) в автобус и поехали домой.

Заснули, проснулись от того то что какой-то мужчина в форме просил наши документы. Искренне подумали про таможню, обрадовались что так скоро доехали, отдали документы и стали ждать...и лишь в этот момент обратили внимание, что перед нами была машина полиции, а стояли мы где-то на обочине в лесу.
Одна из женщин сказала, что за нами достаточно долго ехали эти полицейские и стопанули из-за небольшого превышения скорости.
Минут через 15 вернулись полицейские и спросили, организованно ли мы едем и платили за водителю - все честно ответили что да, ведь на автобусе даже значок "Заказной" присутствовал.
Лишь где-то через полчаса вернулся озлобленный водитель, который поблагодарил нас за честность - если бы сказали что едем как друзья, ему бы не штрафанули на 600евро.

Пообсуждали (одна женщина продолжала обсуждать аж вплоть до Питера), успокоились, быстро прошли таможню и поехали в Питер.
В Питере мы были в 3(!) часа, развезли всех по местам и поехали до площади Восстания...попытались поехать, так как все мосты были подняты.
Навигатор показал, что из-за этого до площади нужно было ехать 60(!) км. Водитель спросил, точно ли нам нужно туда, вздохнул, матюгнулся и поехал до вантового моста.
В 3:40 мы расплатились, вышли и задумались - а что нам в Питере то ночью делать.
Кафе? Бар? Антикафе?
Дошли до вокзала и поняли, что хотим только спать - нашли какой-то миниотель/хостел рядышком, взяли там номер на 4х с двумя кроватями, приняли душ и свалились спать до полудня.

Встали в 11, позевали, попрощались с удивленной хозяйкой ("а вы что, не вместе спали? Оу..."), заказали НовгородАвто на 15 часов и решили скоротать время в, конечно, Галерее. Нашли и свитер, и футболку мне в магазине Тимати, еще и йогуртом перекусили.
Доехали до Московской, уселись, уткнулись в телефоны, так как спать не хотелось (хотя в конце Арина все равно заснула) и потихоньку доехали до дома.
Отличный маленький трип, жалко что из Новгорода нельзя доехать до Хельсинки.