1211-12 - уикенд в Питере

21.6.16

Церкви, музеи, сады, Яна.

Время для еще одного расслабленного и полного радости уикенда в Питере.
Начался он с просмотра режиссерской версии "Царства небесного" по пути в Питер. Благодаря немалому (3 часа) хронометражу, фильм просто идеально лег в промежуток между Новгородом и Питером.
Сел - включил - посмотрел - выключил - вышел на Московском вокзале. Очень удобно.
Да и фильм прекрасный. Был и есть.

Приезд в 10. Заезд в отель в 14. Встреча с Яной - вообще в 15.
Что же делать? Нет, не то что советует Шнур в своей песни.
Например, случайно впервые посетить Старбакс, где улыбающаяся бариста потчевала меня дорогим фрапуччино, таким...не то чтобы не вкусным, очень своеобразным скорее, что я его даже не допил.
Путь же я держал в Спаса на крови - место, куда я пытался попасть очень долго, но постоянно попадал в выходные/ремонты/службы. На этот раз все получилось, я получил свой билет, влился в экскурсионную группу и за час с небольшим узнал историю этого храма.
И что не менее важно - насладился потрясающей красотой местной мозаики. Весь храм в ней, от пола до потолка - выглядит крайне необычно.

Следующий пункт - Михайловский замок. Самый короткий путь к нему был через Михайловский же сад, в котором проходила выставка "Императорские сады России". Из-за этой выставки обычно бесплатный вход стоил 300 рублей.
300 рублей за кучку не очень красочных и интересных инсталляций. И непонятные выступления со сцены. И будочки с товарами.
Сам-то сад от этого сильно хуже не стал, но просто обидно за такое бессмысленное надиралово.
А сам Замок оказался не таким большим относительного того как он выглядит снаружи.
Конечно, не во всем здании располагается экспозиция - но все-таки я прошел его полностью буквально за полтора часа.
Просторные, но пустые интерьеры (все вывезено в музеи) и картины на тематику семейства Романовых. Приятно, но не столь впечатляюще как другие музеи.

Перекусил в какой-то столовой и пошел искать свой отель "Ажур-классик". Все мило, хорошо...но не так хорошо как на фотографиях. Завышенные ожидания могут ухудшить ощущение от чего угодно, даже от номера в отеле. Хотя без них мне было бы просто не на что жаловаться - большая ванная, здоровенная кровать, завтрак, вай-фай и уют.
Полежал немного, скинул планшет на зарядку и поехал на Владимирскую к Яне.
В наших планах было посетить "Мега Дыбенко" в поисках одежды.
Я никогда не был в том районе, поэтому для меня поездка составляла интерес уже из-за этого.
Район оказался...похожим на все другие спальные районы. Странно построенный, с корпусом Бонч-Бруевича посередине.
А Мега была здоровенной и непонятно устроенной - куда бы ты не шел, ты выйдешь на фудкорт. Из-за этого постоянно преследует ощущение, что ты ходишь кругами (так и есть).
Закупились по мелочи и поехали в центр.

Я давно хотел попробовать что-либо в таком месте как "Укроп". Но попробовал лишь в этот уикенд.
В принципе - вкусно. Но по цене все стоит как какой-нибудь здоровенный сытный бургер в ресторанах поблизости - хотя по сытности это где-то половина любого мясного изделия.
Т.е. веганом быть вкусно, но очень дорого.
После "Укропа" двинулись в отель и больше никуда оттуда не выходили до следующего утра.
Про ночь могу лишь сказать то, что все было хорошо.
Особенно стримы Гуфовского.

После завтрака и валяния до 12, мы решили найти Буше поблизости и перекусить. Штормовое предупреждение оправдало себя именно в воскресенье, когда из-за дождя люди ходили с зонтами аки парусные корабли.
В Питере ведь еще и дует со всех сторон сразу, так что удерживать зонт было нетривиально.
Буше оказался в какой-то замкнутом крайне богатом доме около Таврического сада, который приподнят над всеми окружающими, окружен забором, имеет фонтан по центру двора и безграничное количество магазинов (с 2х наценками).
Из-за наценок (серьезно, в два раза), пришлось искать еще один Буше - но орехово-шоколадный шейк оправдал все эти поиски, настолько он был вкусным.

Дошли до вокзала, Яна купила билет на Ласточку и поехала за какими-то тканями.
А я пошел в столь прославляемый моими родителями Русский музей.
3+ часа наслаждения всем, от стен и пола до картин и скульптур. Я, вроде бы, был в Русском музее...но видимо был очень давно, потому что размеры некоторых картин меня удивляли.
Я их видел, безусловно - но обычно на экране монитора. А монитор...он не такой большой, как картина размером 3х4 метра.
Надо было подольше там походить, но уж больно ноги заболели и захотелось где-нибудь подольше посидеть.

Например в кино. Например в IMAX на "В поисках Дори".
Например. Просто потому что сеанс подходящий (1), все остальное мы видели с Яной (2), я был в IMAXе 1 раз (3), фильмы от Пиксар не бывают плохими (4).
Мнение, как и всегда, здесь.
После фильма купили водички, сели в поезд и наслаждаясь отдыхом для ног спокойно доехали домой.
Разве что "Из машины" посмотрели (не очень), да в Чудово вышли слегка прогуляться (за что были съедены комарами).
Вот такой вот уикенд. Не считая разгулявшейся погоды - полный радости и увлекательных музейных приключений.