1314 - 15 - 16 - и снова здравствуй, Хельсинки!

4.10.16

Уикенд вне дома.

В пятницу весь день работал чтобы успеть к вечеру завершить все, без вопросов и каких-либо откладываний "на потом". Просто потому что Ласточка вечерняя уезжает в 18, и я не смог бы посидеть "подольше".
В итоге обновил все нужное на сервере за минуту(!) до выхода и с надеждой что все будет хорошо взял нагруженный ноутом и камерой рюкзак и пошел навстречу путешествиям.

Собственно первый этап путешествия - это вечерняя Ласточка из ВН и СПБ. Всю дорогу просто сидел и зачитывался одной книжкой, так что дорога пролетела незаметно.
В Питере, ЕСТЕСТВЕННО, заглянул в Галерею, где хотел скоротать два с половиной часа до отъезда каким-нибудь фильмом...но ничего подходящего в плане времени не нашел, поэтому просто пошатался по магазинам и прикупил себе AT-футболочку.

Второй этап путешествия - очень комфортный LuxExpress от автовокзала в СПБ в автовокзал Хельсинки.
Комфортный он потому что в нем есть : розетки, планшеты в креслах, бесплатная водичка-кофеек-чаек и туалет. К тому же он еще и наполнен был дай Дао наполовину, так что при желании можно было усесться по-королевски.
Правда я уснул как сел...проснулся, прошел таможню...и опять уснул, чтобы проснуться в 6:30 уже в Хельсинки.

Третий этап путешествия - суббота в Хельсинки. Так как заезд в отель был лишь в 16 часов, почти 10 часов мне нужно было чем-то себя занять.
Полчаса ушло на то чтобы найти свой отель (который оказался действительно близко к вокзалу).
Затем я решил прокатиться и найти церковь-в-пещере. Дошел до ближайшей остановки, соориентировался по маршрутной карте что мне нужно, дождался трамвая и поехал.
Ориентиром для меня служила вода, так как я должен был доехать до прудов.

Вышел у воды и понял, что я попал к заливу. Т.е. вообще в противоположную сторону от нужной. Как? Просто перепутал направления.
Но уж коли я оказался рядом с парком и набережной, прогулялся по ней, пофоткал, порадовался ветру и поехал в обратную сторону.
...и опять приехал не туда. На этот раз потому что я слегка ошибся с маршрутом. Ведь бледной синяя линия на карте так похожа на просто синюю...и темно-синюю...а еще голубую...удобство в общем.
Переориентировался и на этот раз попал в район с церковью Темппелиаукио. Правда до открытия ее оставался еще час с чем-то (я попал сюда к 9), и я пошел гулять смутно помня что по карте тут где-то рядом кладбище и крематорий.

Крематорий напоминал храм. Кладбище же было очень ухоженным, аккуратным, пустым и поразительно красивым в лучах восходящего солнца.
На обелисках и монолитах кучками находились имена целых семей, но так как места между ними было мало (а еще потому что рядом был Крематорий), скорее всего там хоронили просто урны с прахом. Или вообще ничего не хоронили, а просто ставили монументы.
Вернулся к церкви и вместе с тысячью китайцев зашел внутрь. Внутри...интересно. Но не более. Все-таки обычные католические церкви гораздо сильнее впечатляют свой красотой и размерами.

Следующий пункт для посещения - музей современного искусства Крисма. В нем на 5 этажей была лишь одна выставка...но мне хватило и ее если честно. Смотреть на экран где показывают зацикленный тверк больших черных поп забавно - а вот пытаться понять что же значит кучки чего-то напоминающего мусор не очень хотелось.
Но зато там был стенд с 20+ вазами в которых были концентраты разнообразных запахов - от розы до бобриной струи и амбры.


После современного пришла пора смотреть что-нибудь более классическое и привычное в музеи Ateneum, прямо напротив жд-вокзала.
Максимально просто этот музей можно описать так - это как Русский музей, только Финский.
Один этаж под классику, один под современность и последний этаж под выставку какой-то тетеньки рисующее что-то некрасивое, но видимо очень актуальное, важное и сильное.


После музеев у меня осталось еще где-то часа два до заселения в отель, я порядком подустал и просто погулял и посидел у Эспланады.
Отель же мой оказался интересным отсутствием ресепшена и вообще какого-либо персонала.
У тебя есть код от двери своего номера. Этим же кодом ты открываешь вход в отель и активируешь лифт.

Все. Больше, кроме кода, тебе ничего не нужно. Такой вот автономный отель. 
А еще там была ванная в шкафу.

Слегка отдохнув я решил найти-таки мятный ликер для Леры. В обычных магазинах ничего крепче пива и сидра не было. Я загуглил, где же его можно найти - оказалось, что крепкий алкоголь могут продавать только специализированные магазины.
Которые работают до 18...а в воскресенье вообще не работают. Поэтому с финским ликером в Финляндии я "немного" пролетел. 

Перекусил в каком-то итальянском ресторанчике и пошел отлеживаться в номера.

В воскресенье я отправился в зоопарк, где и провел весь день вплоть до отъезда в Питер.
Зоопарк находится на одном из зеленых островков недалеко от центра Хельсинки, по котором можно прекрасно прогуляться и без какой-либо конкретной цели.
Зоопарк не очень большой, но так как его площадь крайне неравномерна по высоте, он само собой кажется больше чем есть. Из самого классного там была амурская тигрица с тигрятами, спящая красная панда и дикая кабаниха с кучкой мелких полостахы поросят.
А еще раздавали на входе какие-то наборы с сухофруктами и орехами. Вроде бы акция относительно богатств Земли, но к чему они привлекали внимание в итоге я так и не понял




В 16 сел на Аллегро, достал ноут и доделал попапы для работы. Просто потому что я могу. И в понедельник после этого можно было до обеда не работать.
В Питере заглянул в Ароматный мир, купил тот самый ликер, сел в Ласточку и добрался до дома без каких-либо приключений.
Мне безумно повезло с погодой, так как всю поездку светило солнышко, да и не одно из посещенных мест не разочаровало.
Хельсинки все так же прекрасен и очарователен как и раньше.

You Might Also Like

0 коммент.